Биография
Родился 11 сентября 1911 года в городе Пугачев Саратовской области. Русский. В 1919 году в рядах Красной Армии погиб его отец. С 8 лет воспитывался в детдоме, затем до 1931 года трудился на мебельной фабрике. В 1933 году с отличием окончил Балашовскую школу гражданской авиации, пять лет там же работал лётчиком-инструктором. Самостоятельно изучил английский и немецкий языки, которыми владел в совершенстве. С 1938 года работал в г. Новосибирске командиром учебно-тренировочного отряда Гражданского воздушного флота (ГВФ).
В годы Великой Отечественной войны выполнял различные ответственные задания Родины. На транспортном самолете в ночное время при любых метеорологических условиях десятки раз летал в глубокий тыл противника. Это были полеты особой сложности. Каждый такой полет на территорию Германии, Румынии, Финляндии и других стран продолжался нередко по 14—15 часов.
В воздушном бою 16 ноября 1942 года был ранен, а при аварийной посадке получил переломы ног и до 17 июля 1943 года лечился в госпитале. После выздоровления продолжил боевую работу.
После Победы вернулся к мирным полётам. С 1946 года — командир 49-го авиаотряда 1-й отдельной авиагруппы ГВФ в аэропорту Внуково. С 1952 года работал заместителем начальника Управления международных воздушных сообщений Министерства гражданской авиации СССР и многое сделал для развития авиасообщения Советского Союза со странами Европы, Азии и Африки.
Умер 13 августа 1963 года после тяжелой болезни.
Подвиг героя
В 1944 году Политуправлением Гражданского воздушного флота была выпущена специальная листовка, посвященная боевым подвигам летчика Еромасова. В листовке говорилось:
«...Майор Еромасов — мастер ночных полетов. Он действует смело, дерзко и решительно, всегда возвращается с победой. Однажды командование поставило перед Еромасовым П.Ф. трудную задачу — сбросить с самолета группу парашютистов в районе важного объекта немцев, окруженного несколькими поясами зениток и густо насыщенного прожекторными установками. Ночью, с приглушенными моторами самолет Петра Еромасова появился в районе цели. Лучи вражеских прожекторов судорожно заходили по небу, отыскивая советскую машину. Появились огненные разрывы зенитных снарядов. Отважный летчик решил перехитрить немцев: он отошел в сторону от цели, отвлек на себя внимание прожектористов, затем, резко снизившись, незаметно вывел самолет на затемненную цель. Сбросив парашютистов, он отошел от цели и снова отвлек на себя прожекторы врага. Этот блестящий маневр был выполнен так стремительно, что немцы и не подозревали о выброске десанта. Военная хитрость удалась, ответственное задание было выполнено...».
Командир корабля, командир авиагруппы особого назначения по оказанию помощи партизанам и Народно-освободительной армии Югославии, заместитель командира дивизии — такой путь прошел Еромасов в годы войны. Всего он совершил около 60 боевых вылетов на линию фронта и 138 — в тыл противника.